ორშაბათი, 29.04.2024, 21:34
მოგესალმები, greshnik | RSS
საიტის მენიუ
მინი-ჩეთი
200
სტატისტიკა
შესვლის ფორმა
მთავარი » 2010 » აპრილი » 18 » Пако Де Лусия: новая традиция для гитары фламенко..
19:41
Пако Де Лусия: новая традиция для гитары фламенко..

В возрасте шести, семи и восьми лет отношение Пако к гитаре были полным отражением взаимоотношений между ним и отцом. Эта походило на общение, диалог без слов между отцом и сыном, диалог в котором первый рассказывал про сложность жизни в Андалусии, про то как важно подняться вверх по крутой лестнице, ведущей к хорошему будущему, тогда как второй отвечал: "Не беспокойся; просто занимайся, занимайся без устали".

Интерес парня к гитаре, был ли он настоящим, или же его навязал отец? Пако говорит: "Всё случилось само собой. Музыка уже была в семье, когда я родился... мой отец, брат. Я был младшим в семье. Всё случилось так, что когда я впервые осознал потребность быть... быть человеком, гитара уже была в моих руках. Я уже знал компас, я умел играть".

"Даже тогда, когда я ещё не начал играть на гитаре, я знал все ритмы... солеа, булериа, все ритмы, и говорил иногда отцу: эта фальсета не попадает в ритм! Отец говорил: Что? Какого черта?! Но я стоял на своём: нет, нет, она не попадает в ритм. Тогда я воспроизводил компас, постукивая по столу, и мы оба убеждались что я был прав. Это случалось до того как я начал играть. Мне очень повезло, как и всем цыганам, которые слышат музыку с самого своего рождения. Позже, когда я начал играть, я уже знал, что делать, как играть, что-то мной руководило. И это было главным для меня."

Однако, когда Пако задают вопрос, был ли его отец требовательным во время обучения, он отвечает: "Вы ещё спрашиваете?! Конечно! Я стал таким, каким я являюсь сейчас только благодаря своему отцу. Он заставлял меня заниматься, когда я был ребёнком. В детстве тебя интересуют игры, хочется выбежать на улицу, поиграть в футбол, удрать поскорее из дома. Отец заставлял меня играть на гитаре в детстве. Я автоматически начал создавать свои собственные фальсеты. Начал изобретать. Сначала у меня была одна фальсета, потом две, а в конце концов потребность выступать на публике вынудили меня создать свою собственную школу".

На просьбу прокомментировать слухи о том, что отец привязывал его за ногу к кровати, вынуждал заниматься до тех пор пока пальцы не стирались в кровь, Пако отвечает: "Нет, таких крайностей не было. Мой отец заставлял меня, конечно, но совсем другим образом. Это была скорее психология, чем физическое наказание".

Отец спрашивал: "Сколько ты занимался сегодня?". И когда я отвечал, что прозанимался десять или двенадцать часов, видя его счастье, я получал лучшее вознаграждение за свой труд. По правде говоря, когда мне исполнилось двенадцать, я уже зарабатывал деньги".

Пако Де Лусия (Paco De Lucia) - Биография гитариста фламенко.



"Иногда я думаю, что если бы не родился в доме своего отца, то был бы сейчас никем. Я не верю в гениальность, которая сваливается с неба. Артист может быть хорошим, даже если он прячется за камнем, его никто не знает. Но одного таланта, которым он может обладать недостаточно. Он должен постоянно совершенствоваться, так как если бы это был его первый день".

Пако Де Лусия (Paco De Lucia) - Биография гитариста фламенко.


"Дуэнде - это мощь, а не труд, битва, а не мысль. Часто дуэнде музыканта будит дуэнде в певце".

Так определил гранадский поэт Федерико Гарсиа Лорка этот таинственный и волшебный источник вдохновения, который исполнители фламенко назвали загадочным словом дуэнде.

Гений гитары, как и дуэнде, появляется внезапно, не давая времени среагировать на величие его искусства и мастерства. Корни их сходятся там, откуда бьют "мрачные звуки Мануэля Торре - первоисток, стихийное и трепетное начало дерева, звука, ткани и слова". Внутренний свет музыки фламенко из прошлого, освещая внешние формы трагедии "мрачных звуков", через дуэнде оживляет и наполняет их свежим ароматом и энергией жизни. Так же и музыка гения, столь способная на выдумки, освящена и вскормлена традициями предшествующих веков. Она как древняя ночь, где все возрождается в воспоминаниях и памяти. Мы видим это парение жизни, исходящее от древних шести андалусских струн, раскрывая наши сердца и души.

Сердца и души, утомленные разлуками и страданиями и переполненные любовью и надеждами. Сердца и души, в страданиях ищущие наслажденья.

В звуке гения гитары Пако де Лусии всегда чувствуется присутствие истинного дуэнде - этого мистического чувства, сходного с волной душевных испытаний и переживаний.

Гитарное мастерство Пако де Лусии оценивается всегда с точки зрения его революционного вклада в развитие инструмента, присутствия дуэнде в его игре и его поразительных качеств исполнителя.

Мануэль Риос Руис, фламенколог, отзывается о его вкладе следующими словами:

"Пако де Лусия своей виртуозностью, своим блестящим и разнообразным звукоизвлечением открыл безопасную дорогу для гитары фламенко, подстроив ее под тон нашей эпохи. Пако де Лусия довел до конца эволюционную работу своих предшественников, осуществление которой является подлинной революцией".

Пако де Лусия (Франсиско Санчес Гомес) родился в городе Альхесирасе, провинция Кадис, в 1947 году. Его отец был скромным гитаристом, который не пошел дальше собраний любителей фламенко, но был твердо намерен сделать из своих сыновей великих артистов фламенко. Начинал он изучать секреты гитарного искусства, как и все - с аккомпанемента пения и танца, ему было тринадцать лет, когда он начал аккомпанировать в танцевальной труппе Хосе Греко. И делал это безупречно, несмотря на свой возраст.

В 1962 году на Конкурсе искусства фламенко в Херес-де-ла-Фронтере Пако де Лусия и его брат, певец Пепе де Лусия, были награждены специальной премией. С этого момента его профессиональная жизнь стала более интенсивной благодаря аккомпанированию известным певцам фламенко.

Среди них был легендарный Камарон де ла Исла (1950-1992), певец из Сан-Фернандо, с которым он познакомился в 1967 году. Союз этих двух артистов станет главным действующим лицом переворота в искусстве фламенко. Пако де Лусия всегда восхищался голосом Камарона и часто вспоминал его пение:

"Я никогда не хотел быть концертистом, потому что мне с детства нравилось пение. Но я был очень застенчив и всегда прятался за гитарой. Во время турне мы с Камароном проводили целые ночи, играя и изобретая что-то новое".

Стиль Пако в этот первый период отвечает верному и твердому академизму, подтверждая его знакомство со стилями его предшественников Ниньо Ри-кардо и Сабикаса.

Однажды при встрече с Сабикасом он сыграл несколько фальсет в стиле короля гитары фламенко. После прослушивания игры молодого дарования Сабикас посоветовал ему: "чтобы тот играл собственные фалъсеты и не копировал никого".

С этих пор он шел своей дорогой, устанавливая свою личную форму и манеру звукоизвлечения. Его постоянная новаторская инициатива критиковалась со стороны стражей чрезмерной ортодоксальности. И эта борьба новых идей и его творческие вклады сделали Пако главным революционером и живой легендой гитары фламенко. Однажды он признался, что почувствовал страх, когда понял, как сильно изменилась его манера звукоизвлечения.

Он не знал нот и поэтому, как и многие гитаристы фламенко, подчинялся только своей интуиции. Позволял себе независимость, о которой раньше и не мечтал. Особенно вызывающими были его попытки сближения с другими видами музыки, которые не только обогатили его игру новыми красками и оттенками, но и оказали решающее влияние на последующих гитаристов. Но его игра никогда не теряла чистоты традиционного фламенко.

"То, что дает силу и энергию моей манере игры, заключено в самом факте существования фламенко. Если бы не было фламенко, не было бы и меня".

Его манера звукоизвлечения сочетала в себе необычайный смысл пульсирующего компаса, головокружительные альсапуа, стремительные пикадо, отточенные до блеска расгеадо, и поначалу робкие попытки ввести новые аккорды и созвучия, чуждые для гитары того времени.

Пако де Лусия созидал новое, но он никогда не поворачивался спиной к прошлому. Его музыка словно раскачивается от прошлого к будущему, подобно колебаниям маятника.

Феликс Гранде (1937), писатель и фламенколог, писал о нем следующее:

"Музыка Пако де Лусии проникнута мужеством, порывистым страданием и драматическим спокойствием. В гитаре Пако кружатся воспоминания далекого прошлого, которые не засыпают никогда".

Звуки гитары Пако де Лусии, наполненные взволнованным одиночеством, любовью и мудростью, достойны быть обозначенными знаменитым названием - "мрачные звуки". Звуки из мрачного мира вековых преследований, унижений и притеснений людей его нации в прошлом.

С годами каждое новое произведение Пако де Лусии поражало и удивляло своей красотой и содержанием. У него всегда было что добавить и чем удивить. Доходя до определенных границ совершенства, он раздвигал эти границы, и казалось, этот гений гитары уже не имеет границ. Не знали границ и его концертные выступления, с которыми он успешно гастролировал по всему миру. В июле 1986 года в Москве на сцене Государственного концертного зала "Россия" он выступал в течение целой недели.

Анхель Альварес Кабальеро, говоря об уникальности его дарования и его роли в истории фламенко, пишет:

"Пако де Лусия, выражая себя через инструмент, из которого никто до него не извлекал такие прекрасные звучания и звуки хондо, находится в постоянном поиске новых способов обогащения музыки фламенко. Известно, что в этих поисках он иногда ошибается или не попадает в цель. Но он также является создателем той музыки, которую знает сегодня весь мир. Теперь говорят про гитару фламенко до и после Пако де Лусии".

Головокружительный прогресс гитары фламенко вдохновил главные действующие лица второй или третьей революции, которые привели гитару фламенко к "взрыву" последних лет.

Хронологически близкими к поколению Пако де Лусии являются в первую очередь гитаристы Парилья де Херес, Маноло Санлукар, Пепе Абичуэла и его братья Хуан и Луис, Педро Пенья, Эль Меренге, Пако Кортес, Пако дель Гастор, Серранито, Педро Бакан, Энрике де Мельчор, Пако Сеперо, Пако Пенья, Андрее Батиста.

Все они оставили яркий след в гитарной панораме искусства фламенко, настойчиво следовали за чистыми образцами народной музыки и при этом не теряли "революционный дух" в развитии гитары. Они искали свои пути в исследовании звука, сознавая, что гитара фламенко имеет неограниченные возможности в этом направлении.



კატეგორია: ენციკლოპედია | ნანახია: 1286 | დაამატა: NaTia | რეიტინგი: 0.0/0
ძებნა
კალენდარი
«  აპრილი 2010  »
ორსამოთხხუთპარშაბკვ
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
საიტის მეგობრები