შაბათი, 27.04.2024, 05:00
მოგესალმები, greshnik | RSS
საიტის მენიუ
მინი-ჩეთი
200
სტატისტიკა
შესვლის ფორმა
მთავარი » 2011 » თებერვალი » 4 » Интересные вопросы-ответы про искусство .
16:33
Интересные вопросы-ответы про искусство .

Откуда произошли изумруды?

В древние времена различные драгоценные камни различались лишь по их цветам. Название «рубин» было дано всем камням красного цвета. Все зеленые камни назывались изумрудами. А все голубые назывались сапфирами.
Позже заметили, что некоторые драгоценные камни тверже других и дольше сохраняются. Установилось, что ценность драгоценного камня зависит не только от его цвета, блеска и редкости, но также и от твердости.
Все самоцветные камни называются драгоценными. Но, строго говоря, слово «драгоценный» используется только по отношению к четырем наиболее ценным камням — алмазу, рубину, изумруду и сапфиру. Остальные ценные камни называются полудрагоценными.
Изумруд — один из самых мягких драгоцен-
ных камней. Он является разновидностью берилла. В своем идеальном виде изумруд богатый, чисто зеленый. Но безупречные камни встречаются редко и поэтому очень дороги.
В древние времена все изумруды добывали в шахтах Египта. Эти шахты работают по сей день. Но количество добываемых изумрудов невелико. Лучшие изумруды в наше время добываются в шахтах около столицы Колумбии — Боготы. Есть залежи изумрудов на Урале в России и в Зальц-бургских Альпах. Несколько прекрасных изумрудов было найдено в Северной Каролине. А более недавние находки изумрудов были сделаны в Трансваале (Южная Африка).
Существует много легенд об изумрудах. Одна из них говорит о том, что чаша Грааля, из которой пил Христос в последнюю вечерню, была вырезана из огромного изумруда. Считалось, что изумруд имеет лечебную силу — вылечивает эпилепсию. Согласно другой старой легенде, изумруд наделял своего хозяина даром предсказания будущего. Говорили, что, всматриваясь в зеленую глубину, вы можете увидеть вещи, которые произойдут с вами.
Самый большой известный нераспиленный изумруд имеет 5 см в длину и 5 см в диаметре.

Когда был сооружен Великий Сфинкс?

Одно из величайших чудес света, дошедших до нас от древних цивилизаций,— Великий Сфинкс в
городе Гиза, в Египете. Сфинкс — это мифическое животное с человеческой головой и телом льва.
Сфинкс был предметом культа в египетской религии, было создано много сфинксов, но самый
известный и старинный — Великий Сфинкс. Этот сфинкс был построен в XXVI веке до н.э. Лицо сфинкса имело черты правившего в то время фараона Кафра, чтобы люди могли поклоняться ему в облике сфинкса.
Он был высечен из большой глыбы камня в центре большого карьера. Туловище и голова высечены из монолитной глыбы, а вытянутые лапы добавлены кирпичной кладкой. Фигура первоначально была покрыта цветной эмалью. От нее остались только следы.
Хотя мы все еще можем смотреть на сфинкса и наслаждаться им, он сейчас совсем другой, чем раньше, потому что пострадал от разрушений. Наносы песка привели к большой эрозии, возникли трещины по всей фигуре.
Сфинкс разрушался и людьми. Так, в 1380 году египетский правитель нанес большой урон сфинксу. А одно время памятник использовался в качестве мишени для стрельбы из ружей.
Великий Сфинкс достигает 20 метров в высоту и 73 метра в длину. Нос 170 см, рот 231 см в длину, лицо 417 см шириной.

Что такое обелиск?

Обелиск — это высеченный из камня шпиль с пирамидальной вершиной. Первые наиболее известные из этих памятников были сделаны в Египте. Они считаются настоящими, потому что каждый из них высечен из цельного камня. Некоторые известные мемориалы в Соединенных Штатах, такие, как Баннер Хилл и памятник Вашингтону, по форме напоминают обелиск, но они сделаны из множества маленьких камней.
Египтяне верили, что обелиск является вместилищем духа Солнца. Обелиски обычно делались попарно и помещались по обе стороны от ворот в храмы и гробницы. Вершины обычно покрывались блестящим металлом, таким, как золото, чтобы отражать солнечные лучи. Надписи, сделанные иероглифами на четырех сторонах, восхваляли фараонов, по чьему повелению воздвигались эти обелиски.
Все египетские обелиски сделаны из гранита, добытого в каменоломнях вблизи Асуана. Некоторые из них были 24 метра высотой. Как египтяне
могли перемещать эти огромные глыбы? Никто точно не знает. Было подсчитано, что для того, чтобы тянуть ее, нужно более 20 тысяч человек. Обелиски тащили из каменоломен к Нилу, затем грузили на баржи и переправляли в разные города.
На протяжении всей истории египетские обелиски расходились по всему миру. Древние римляне были просто поражены ими. После завоевания римлянами Египта в 30 году до н.э. они перенесли около 15 обелисков в Италию. Никто не знает, как им это удалось.
Обелиск, который стоит перед собором Святого Петра в Риме, был перемещен в Рим именно в это время, а 16 столетий спустя, в 1585 году, он был установлен на площади перед собором. Это заняло примерно год.
В XIX веке три обелиска были привезены из Египта. Первый был воздвигнут на площади Согласия в Париже в 1836 году. Второй обелиск был поставлен на берегу реки Темзы в Лондоне в 1880 году. Третий — в Центральном парке города Нью-Йорка в 1881 году. Лондонский и нью-йоркский обелиски называются «Иглой Клеопатры».

Кто нарисовал первые картины?

Первыми художниками на земле были пещерные люди. На стенах пещер в южной Франции и в Испании обнаружены цветные рисунки животных, которые были выполнены в период с 30 000 по 20 000 год до нашей эры.
Многие из этих рисунков удивительно хорошо сохранились, потому что пещеры были неизвестны многие века. Древние люди рисовали диких животных, которых видели вокруг себя. Очень незрелые по технике исполнения человеческие фи-
гуры, но нарисованные в словно живых позах, были обнаружены в Африке и в восточной Испании.
Пещерные художники разрисовывали стены пещер разнообразными яркими красками. В качестве красителей использовали земляную охру (окиси железа разнообразных цветов — от ярко-желтого до темно-оранжевого) и марганец (металлический элемент). Они размельчались в порошок, смешивались с жиром, животным салом и наносились неким подобием кисточки.
Иногда красителями, истолченными в порошок и смешанными с салом, наполняли деревянные палочки, которые становились похожи на «цветные карандаши». Пещерные люди должны были делать кисточки из шерсти животных или волокон растений и острые отточенные резцы из кремня для нацарапывания линий.
Одна из ранних цивилизаций появилась в Египте, и тогда были художники, которые рисовали картины. Многие произведения искусства создавались для украшения пирамид и гробниц фараонов и других важных людей. На стенном полотне гробниц художники увековечивали сцены из жизни человека. Они использовали акварельные краски и белила.
Другая древняя цивилизация — Эгейская — тоже достигла значительного уровня развития искусства живописи. Их художники работали в свободном и изящном стиле, они изображали жизнь моря, животных, цветы, спортивные игры. Их рисунки делались на мокрой штукатурке. Этот особый вид рисования мы сейчас называем фресками.
Итак, вы видите, что рисование уходит своими корнями в очень ранние годы человеческой цивилизации.

Когда была создана первая скульптура?

Скульптура, вероятно, самое старое искусство. Люди высекали из камня еще до того, как начали рисовать или даже строить дома.
Уцелело только незначительное количество предметов, иллюстрирующих, какой была скульптура тысячи лет назад. Но люди, живущие сегодня на первобытной стадии развития, часто высекают из камня предметы, которые могут дать представление о доисторической скульптуре.
Доисторическая скульптура не должна была быть красивой. Она всегда предназначалась для использования в ритуалах. Фигуры мужчин, женщин и животных делались в честь сил природы, которым поклонялись как злым или хорошим духам.
Ранние цивилизации также использовали скульптуру для выражения своих верований. Древние египтяне верили в жизнь после смерти, и они высекали из камня в натуральную величину или даже больше статуи своих правителей, представителей знати и богов. Статуи помещались в могилы, и египтяне верили, что дух умершего человека возвратится в нее.
Один из величайших периодов в истории скульптуры наступил с появлением греческой цивилизации — около 600 года до н.э. Для греков скульптура стала одной из самых важных форм выражения.
Греки сделали изображение фигуры человека основным объектом своего искусства. Греческие скульптуры всегда искали лучшие способы изображения человеческой фигуры.
Во время первого тысячелетия христианства было создано очень мало скульптур. Но в течение последующих трех веков были построены некоторые из самых выразительных христианских церквей, и большое количество скульптур было создано для украшения этих церквей.
Позднее, во время Ренессанса, человеческая фигура снова была возвеличена, и великие скульпторы создали шедевры, которые составляют сокровищницу мировой культуры.

Где был первый театр?

Театр, как мы знаем, прошел долгую историю развития. Сама идея драмы получила начало в религии.
У китайцев первые представления выглядели как танцы в их храмах. Позднее стали использоваться специальные площадки. Это были простые сцены без занавеса, освещения и только имели крышу, украшенную как крыша храма.
Японцы тоже имели театр в древние времена. Один вид представлений назывался «Но» и популярной была форма театра «кабуки». Они также проходили на площадках с крышей в виде храма.
В Древней Индии драматические представления давались на специально построенных приподнятых площадках с тканями на заднем фоне.
Древние греки сделали невероятно много для развития театра. Зрители сидели на склонах холма. Действие пьесы происходило на травяном круге. Была специальная постройка, которая называлась «скене», она использовалась для выхода актеров, для переодевания и для размещения декораций.
В средние века христианская церковь осуждала все формы театра, но позднее религиозные представления стали важной частью жизни церкви. Священники в средние века ставили сцены из Библии, как часть церковного богослужения.
В годы правления Елизаветы I, театр в Англии шагнул далеко вперед. В 1576 году актер Джеймс Бэрбидж построил первое здание специально для представлений. Оно называлось просто «театр».
Вскоре были построены другие театры, среди них «Глобус», где были поставлены многие пьесы Шекспира, «Красный бык» и «Черные монахи». Зрители стояли в яме перед или вокруг сцены или сидели в кабинах вокруг или над сценой. Наш современный театр берет свое начало с этих ранних английских театров.

Почему количество дней в месяцах различается?

Первыми людьми, принявшими год в качестве единицы измерения времени и разделившими его на приблизительно равные части, были древние египтяне. Они создали лунный (месячный) календарь, в основу которого было положено появление новой луны каждые двадцать девять — тридцать дней. Но этот календарь был не совсем точным.
Римляне тоже приняли лунный календарь, и, чтобы согласовать его с солнечным годом, они по необходимости должны были добавлять дополнительные месяцы. В конце концов Юлий Цезарь утвердил календарь, принимающий долготу солнечного года за 365 дней. Были сделаны некоторые изменения в единицах, на которые делился год,— месяцах — чтобы добиться большей точности календаря. Вот какие изменения относительно месяцев были сделаны Цезарем и другими римскими императорами.
Январь раньше был одиннадцатым месяцем и имел двадцать девять дней. Цезарь сделал его первым месяцем года и увеличил его до тридцати одного дня. В его календаре февраль имел двадцать девять дней, а в високосные года — тридцать. Император Август забрал у этого месяца один день и прибавил его к месяцу, названному в его честь августом.
Количество дней в марте всегда равнялось тридцати одному. Апрель как лунный месяц имел двадцать девять дней. Цезарь добавил к нему еще один день и получил тридцать. В мае всегда был тридцать один день, и это осталось без изменения. В июне было двадцать девять дней, и Цезарь
сделал тридцать. Длительность июля (этот месяц был назван в честь Юлия Цезаря) он установил тридцать один день.
Когда август был лунным месяцем, в нем было двадцать девять дней. Цезарь увеличил его до тридцати. Император Август, который назвал этот месяц в свою честь, добавил к нему еще один день, отобранный у февраля, чтобы сделать его равным июлю, названному в честь Юлия Цезаря. В сентябре было двадцать девять дней, когда он был месяцем лунного года. Цезарь увеличил его до тридцати одного, но Август сократил его до тридцати дней.
Октябрь, имевший в юлианском календаре тридцать дней, был увеличен Августом до тридцати одного дня. В ноябре, согласно юлианскому календарю, был тридцать один день, а Август сократил его до тридцати. Первоначально в декабре было двадцать девять дней, Цезарь сделал тридцать, а потом Август добавил еще один день, доведя их число до тридцати одного.
Чтобы календарь был удобным, надо исходить из предпосылки, что общее количество дней в году — триста шестьдесят пять. Количество дней в месяцах, как вы видите, было произвольно установлено сначала Юлием Цезарем, а затем — Августом. Наш календарь мы позаимствовали у римлян.

Могут ли люди делать алмазы?

Ответ на этот вопрос: «Да, но...» Человек может делать искусственные алмазы, но не рассчитывайте, что в скором будущем их у нас будет навалом.
Когда вы поймете, каково было матушке-природе делать алмазы, вы согласитесь, что это далеко не легкая работа. Образование естественных алмазов началось около ста миллионов лет назад, когда Земля только начинала остывать. В те времена под земной корой находились раскаленные массы жидких горных пород. Эти массы подвергались воздействию таких температур и такому давлению, что в веществе, известном нам как уголь, менялась кристаллическая решетка. Именно так и получается алмаз — самое твердое из веществ, известных человеку — изменением кристаллической решетки угля.
Поскольку алмазы представляют собой большую ценность для человека, естественно, были
предприняты попытки производить их искусственным путем, то есть делать синтетические алмазы. Честь первооткрывателей в этой области, считалось, принадлежит трем разным людям, работавшим над проблемой относительно недавно. Первым достиг успеха англичанин Д.Б.Хэнней в 1880 году, вторым — Анри Муассэн во Франции (1893), третьим — сэр Уильям Крукс, тоже в Англии (1906).
Метод Муассэна заключался в следующем: уголь растворялся в расплавленном железе в электрической печи. Потом расплавленное железо погружалось в соляной раствор. Охлаждение и сжатие верхнего слоя создавали сильнейшее дав-"ление на находящийся внутри расплавленный материал. И при этом, считалось, должны получаться алмазы.
Но при повторении опытов этих людей никаких алмазов не получалось. Поэтому теперь считается, что первый синтетический алмаз был получен в 1954 году на специальном прессе, в котором уголь подвергался действию температуры в 2800 градусов по Цельсию и давлению в 56 245 килограммов на квадратный сантиметр. Первые из получившихся алмазов были желтого цвета, а самые большие были немногим больше полутора миллиметров в длину.
Синтетические алмазы обычно несовершенной формы и пока используются больше для производства режущих инструментов, чем в качестве украшений. Но когда-нибудь человеку, может, и удастся сделать действительно совершенный алмаз!







კატეგორია: ენციკლოპედია | ნანახია: 1057 | დაამატა: NaTia | რეიტინგი: 0.0/0
ძებნა
კალენდარი
«  თებერვალი 2011  »
ორსამოთხხუთპარშაბკვ
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
საიტის მეგობრები